Элективный курс "Хранители музейных ценностей"
Элективный
курс «Хранители музейных ценностей» даёт учащимся возможность познакомиться с новым для них видом деятельности – музейной работой, но при этом способствует развитию
познавательной деятельности учащихся.
Музей любого профиля является средством
развития личности ученика, достижения им образовательной цели.
Музей является одновременно и учебным классом, и игровой площадкой, и творческой мастерской, и клубом по интересам.
Максимально решаются задачи расширения кругозора, получения дополнительных либо альтернативных знаний.
Окружающие предметы, имеющие историческую ценность, пробуждают душу ученика, воспитывают в нём любознательность,
уважение к памяти и мудрости предков.
Это поможет детям уже в школьном возрасте понять, что они –
часть своего народа.
Актуальность и педагогическая целесообразность элективного курса заключается в следующем:
1. Данный курс
даёт учащимся обзорные знания в таких предметных областях, которые не включены в школьную программу: вспомогательные исторические дисциплины, основы музееведения,
что способствует развитию общего уровня культуры
учащихся, развивает их интерес к истории и культуре, заставляет их внимательнее относиться к окружающим их вещам.
2. Полученные знания
могут в дальнейшем использоваться при проведении исследований, при создании семейных архивов,
для работы в музее.
3. Занятия с учащимися проводятся на базе школьного
музея, поэтому носят практический характер.
4. Программа элективного
курса достаточно вариативна. Здесь
может найти занятие по душе как энергичный непоседа, так и задумчивый меланхолик, если первому придётся по нраву разбор
коллекций, то второй найдёт интересным анализ и описание материалов музея, создание выставки,
проведение экскурсии и т.п.
5. Постоянно совершенствуются методы проведения занятий,
идёт поиск новых
форм с применением современных информационных технологий.
Таким образом,
главная цель Элективный курс «Хранители музейных ценностей» – дать учащимся навыки
музейной работы, фондовой, экспозиционной и
экскурсионной.
Будут решаться
следующие задачи.
1.
Сформировать представление о музейной
культуре, ценностное отношение к культурному наследию, привить вкус к общению с музейными ценностями.
2. Приобрести навыки музейного работника: реставратора, хранителя, экскурсовода.
3. Развивать первичные
навыки практического научного
исследования и творческие способности детей.
4. Способствовать профориентации учащихся на профессии исследователя, реставратора, экскурсовода, хранителя фондов музея.