о родительском собрании в МКОУ «Тымская ООШ»
1.Общие положения
1.1. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе
образовательной деятельности, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
1.2. Родительское собрание руководствуется в своей деятельности законодательством РФ,
Уставом школы, настоящим Положением.
1.3. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия
школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений
родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая
родительское общественное мнение, родительский коллектив.
1.4. В состав родительского собрания входят родители (законные представители) учащихся
школы.
1.5. Проводимые в школе родительские собрания делятся на общешкольные и классные.
1.6. Общешкольное родительское собрание создается в целях содействия школе и
осуществления конституционного права семьи, оказания помощи родителям в воспитании
детей, укрепления взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
1.7. Общешкольные собрания проводятся администрацией школы два раза в учебном году.
1.8. Педагоги МКОУ «Тымская ООШ» «являются, наряду с родителями (законными
представителями) учащихся школы, обязательными участниками общешкольного
родительского собрания.
1.9. Классные собрания проводятся классными руководителями не реже 4 раз в учебном
году в соответствии с настоящим Положением.
2. Цели проведения родительских собраний
2.1. Проведение родительских собраний предусматривает следующие цели:
- осуществление родительского всеобуча по вопросам воспитания и оздоровления
учащихся, особенностям детской и подростковой психологии;
- изучение правовых аспектов, связанных с ответственностью родителей за воспитание
детей;
- защиту прав и интересов учащихся;
- вовлечение родителей в жизнь класса, школы;
-информирование родителей учащихся об изменении или введении новых
организационных моментов в режиме функционирования школы;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
- обсуждение конфликтных ситуаций;
- принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам
школьной жизни.
3. Задачи родительских собраний:
3.1. Основными задачами родительского собрания являются:
- совместная работа родительской общественности и школы;
- помощь школе и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, труду;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы.
4. Права и обязанности участников родительского собрания
4.1. Участники родительского собрания имеют право:
- знакомиться с информацией, которой располагает собрание;
- участвовать в обсуждении, вносить предложения на рассмотрение собрания;
- приглашать для участия в заседаниях лиц, обладающих информацией по
рассматриваемому вопросу.
4.2. Участники родительского собрания обязаны:
- регулярно посещать собрания;
- высказывать аргументированное мнение по повестке дня собрания;
- выполнять принятые собранием решения.
5. Виды и формы родительских собраний
5.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
- организационные;
- тематические;
- собрания – консультации;
- собрания – собеседования;
- итоговые;
- внеочередные.
5.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
5.3. Основная часть родительских собраний:
- Педагогическое просвещение (родительский всеобуч).
5.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
- требованиями социума;
- направлением работы школы;
- возрастными особенностями учащихся.
5.5. Задачи родительского всеобуча:
- знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.
- обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
- обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
- предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
- привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.
6. Правила проведения собраний
6.1. Классные руководители (администрация школы) обязаны всесторонне продумывать и
подготавливать к классному (общешкольному) собранию необходимую информацию,
привлекать актив родителей, членов родительского комитета к проведению собрания и
выступлению на нем.
6.2. Каждое собрание требует своего плана, который должен быть максимально приближен
к проблемам учащихся класса (школы), содержать конкретные рекомендации и советы для
родителей.
6.3. Родители приглашаются на собрание за 2 недели и повторно оповещаются о повестке
дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.
6.4. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня
классного родительского собрания не позднее, чем за 7 дня до его проведения.
6.5. Учителя-предметники участвуют в классном родительском собрании по приглашению
классного руководителя.
6.6. Классные руководители (администрация школы) решают организационные вопросы
накануне классного (общешкольного) родительского собрания (место проведения
собрания, организация встречи приглашенных лиц, выставка работ учащихся, отражающих
их учебную и внеурочную деятельность и т.п.).
6.7. Классный руководитель информирует админисьтрацию школы об итогах классного
родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями, на следующий
день после проведения собрания.
7. Принципы деятельности и проведения родительских собраний
7.1. Основными принципами деятельности родительского собрания являются:
- коллективное обсуждение вопросов функционирования и развития школы;
- открытость и гласность принятия решений.
8. Документация
8.1. Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете
директора или заместителя директора по УВР.
8.2. Протоколы классных родительских собраний находится у классного руководителя.
Копии протоколов классных родительских собраний сдаются заместителю директора по
УВР по мере их проведения.
8.3. Протоколы родительский собраний оформляет секретарь собрания, подписывает
председатель собрания.
8.4. Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале
учебного года.